28-29 мая 2012 года

Конференц-центр гостиницы «Прибалтийская Park Inn»
г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д.14

Эксперт: Юрий Федулов

В целом по уровню развития и конкуренции Интернет в Северо-Западном регионе находится на втором месте после Москвы, и обгоняет все остальные российские регионы.  Пока Петербург, на мой взгляд, отстает от московского региона по уровню подготовленности руководства компаний в сфере интернет маркетинга.

Если говорить о ситуации на рынке, то, на мой взгляд, в ближайшее время усилится конкуренция  в Интернете между компаниями Северо-Западного региона. Это приведет к увеличению стоимости услуг по продвижению в Интернете, в том числе вырастет стоимость услуг по поисковому продвижению и средней стоимости за клик в контекстной рекламе в конкурентных тематиках.

Правда, тенденция  к увеличению рекламных бюджетов на Интернет характерна не только для  нас. Глобальные крупные компании активно переводят рекламные бюджеты из оффлайновой рекламы в Сеть. В некоторых странах, в частности в Англии, объем средств потраченных на рекламу в интернете превышает бюджеты на телевизионную, рекламу, радио и другие традиционные каналы. И вот тут надо сказать о специфике Северо-Западного региона. В Петербурге представлено много иностранных компаний, многие из которых плохо осведомлены о состоянии российского Интернета. Поэтому, часто, они ограничиваются созданием русскоязычной версии сайта без дальнейшего её продвижения.  Да и, в целом, на мой взгляд, руководство крупных промышленных компаний, находящихся в Петербурге, пока сильно недооценивает возможности Интернета, в том числе и для сектора В2В. Но в ближайшее время это представление изменится.