28-29 мая 2012 года

Конференц-центр гостиницы «Прибалтийская Park Inn»
г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д.14

СПИК-2012 успешно завершен

  • 29 мая в Санкт-Петербурге завершилось крупнейшее отраслевое мероприятие Северо-Западного региона — Санкт-Петербургская Интернет Конференция (СПИК) 2012. Двухдневное мероприятие проходило с 28 по 29 мая в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn».
  • Итоги СПИК-2012
  • СПИК 2012 начался с приветственного слова представителей Оргкомитета — Сергея Плуготаренко (РАЭК) и Алексея Довжикова (TRINET), после чего вниманию аудитории были предложены обзорные докладов о состоянии Рунета и развитии его в Санкт-Петербурге.
  • Итоги СПИК-2012
  • Ежемесячная аудитория Рунета составляет 57,8 млн человек — данный показатель по-прежнему растет, годовой прирост составил 15%. Суточный показатель — 44,3 млн человек — демонстрирует годовой рост порядка 22%. При этом охват интернета в России (49%) все еще значительно ниже уровня западноевропейских стран (в среднем 78%). Согласно озвученным прогнозам, к концу 2014 года численность интернет-пользователей составит около 80 млн. человек или 71% населения страны старше 18 лет.
  • Итоги СПИК-2012
  • По оценкам экспертов РАЭК, общий объем интернет-рынка в России по итогам 2011 года составил 750–850 млрд. рублей или 1,4%-1,7% от ВВП (показатель ВВП составляет примерно 54 трлн. рублей). При этом две трети из них приходится на зрелые рынки, такие как рынок интернет-рекламы, веб-разработки, поисковой оптимизации, электронной торговли и платежей, еще треть занимают молодые сегменты (мобильные приложения и облачные сервисы, социальные сети, SMM, продажи цифрового контента, SaaS).
  • Итоги СПИК-2012
  • Степень интернетизированности в Санкт-Петербурге гораздо выше, чем в Москве и России в среднем. Показатели проникновения интернета на сегодняшний момент таковы: 65% — месячная аудитория (52% и 59% в России и Северо-Западе в среднем), недельная аудитория — 62% (49% и 56% соответственно), суточная аудитория — 46% (40% и 44%). Северо-западный регион также характеризуется более опытной аудиторией — 51% пользователей пользуются Сетью свыше 5 лет (34% по России, 46% по Центральному округу).
  • Итоги СПИК-2012
  • Отдельный программный поток был посвящен мастер-классам от ведущих отраслевых специалистов. В числе рассмотренных вопросов были особенности использования рекламных технологий со стороны продавцов и покупателей, оптимизация бизнес-процессов Интернет-магазина с использованием онлайн-CRM, прогнозирование заработка агентств на рекламе в Сети, создание и развитие сайтов, особенности использования SaaS-сервисов и т.д.
  • Итоги СПИК-2012
  • Помимо конференционной программы в конгресс-центре «Прибалтийской» проходила двухдневная Выставка интернет-компаний, где специалисты компаний-экспонентов проводили мини-консультации по представляемым продуктам, а также различные конкурсы, викторины и конкурсы призов.
  • Итоги СПИК-2012
  • За два дня работы в мероприятии приняло участие более 2 500 человек и около 10 000 в онлайн-режиме наблюдало за ходом СПИК 2012.

Результаты опроса участников

  1. В какие дни Вы посещали конференцию:
    29 мая (вторник)  
     194 (83,98%)
    28 мая (понедельник)  
     212 (91,77%)
  2. Оцените Ваш профессиональный уровень как интернет-специалиста:
    Не имею к интернету прямого отношения, но интересуюсь  
     1 (0,43%)
    Профессионально занимаюсь интернетом (более 10 лет)  
     19 (8,23%)
    Интернет-пользователь  
     17 (7,36%)
    Профессионально занимаюсь интернетом (1-3 года)  
     50 (21,65%)
    Профессионально занимаюсь интернетом (3-10 лет)  
     142 (61,47%)
  3. Ваш род деятельности:
    Прочее  
     8 (3,46%)
    Учусь (школьник)  
    0 (0,00%)
    Сотрудник сферы образования  
     2 (0,87%)
    Госслужащий  
    0 (0,00%)
    Блогер  
     1 (0,43%)
    Представитель СМИ  
     4 (1,73%)
    Учусь (студент/аспирант)  
     3 (1,30%)
    Представляю собственный проект / стартап  
     17 (7,36%)
    Занимаюсь бизнесом в интернете  
     32 (13,85%)
    Работаю в интернет-отрасли (специалист)  
     59 (25,54%)
    Работаю в интернет-отрасли (менеджер/руководитель)  
     104 (45,02%)
  4. Как Вы оцениваете состоявшееся объединение 2 весенних конференций в Санкт-Петербурге под брендом СПИК?
    110 (47,62%) Мне все равно сколько, главное - качество
    20 (8,66%) Лучше бы осталось два мероприятия
    99 (42,86%) Поддерживаю, правильное решение
  5. По Вашему мнению: привело ли введение оплаты регистрационного взноса к улучшению качества мероприятия и его аудитории?
    Стало хуже  
     35 (15,15%)
    Ничего не изменилось  
     110 (47,62%)
    Качество конференции повысилось  
     74 (32,03%)
  6. Место проведения мероприятия (Park Inn Прибалтийская)
    2 (0,87%) - Оценить -
    4 (1,73%) 1 балл
    6 (2,60%) 2 балла
    25 (10,82%) 3 балла
    89 (38,53%) 4 балла
    105 (45,45%) 5 баллов
  7. Регистрация на мероприятии:
    4 (1,73%) - Оценить -
    12 (5,19%) 1 балл
    13 (5,63%) 2 балла
    35 (15,15%) 3 балла
    60 (25,97%) 4 балла
    107 (46,32%) 5 баллов
  8. Пакет участника (бейдж, программа, материалы от партнеров):
    7 (3,03%) - Оценить -
    10 (4,33%) 1 балл
    26 (11,26%) 2 балла
    61 (26,41%) 3 балла
    77 (33,33%) 4 балла
    50 (21,65%) 5 баллов
  9. Уровень выставки:
    4 (1,73%) - Оценить -
    0 (0,00%) 1 балл
    8 (3,46%) 2 балла
    61 (26,41%) 3 балла
    104 (45,02%) 4 балла
    54 (23,38%) 5 баллов
  10. Работа Wi-Fi на площадке:
    26 (11,26%) - Оценить -
    55 (23,81%) 1 балл
    44 (19,05%) 2 балла
    52 (22,51%) 3 балла
    31 (13,42%) 4 балла
    23 (9,96%) 5 баллов
  11. Комфортабельность конференц-залов:
    8 (3,46%) - Оценить -
    3 (1,30%) 1 балл
    11 (4,76%) 2 балла
    36 (15,58%) 3 балла
    107 (46,32%) 4 балла
    66 (28,57%) 5 баллов
  12. Темы программы (актуальность, проработанность):
    4 (1,73%) - Оценить -
    7 (3,03%) 1 балл
    17 (7,36%) 2 балла
    43 (18,61%) 3 балла
    103 (44,59%) 4 балла
    57 (24,68%) 5 баллов
  13. Состав докладчиков:
    3 (1,30%) - Оценить -
    1 (0,43%) 1 балл
    8 (3,46%) 2 балла
    44 (19,05%) 3 балла
    109 (47,19%) 4 балла
    66 (28,57%) 5 баллов
  14. Общий уровень докладов (актуальность, новизна, проработанность):
    6 (2,60%) - Оценить -
    11 (4,76%) 1 балл
    20 (8,66%) 2 балла
    55 (23,81%) 3 балла
    103 (44,59%) 4 балла
    36 (15,58%) 5 баллов
  15. Удобство регистрации/аккредитации через систему ROCID.ru
    7 (3,03%) - Оценить -
    3 (1,30%) 1 балл
    2 (0,87%) 2 балла
    16 (6,93%) 3 балла
    46 (19,91%) 4 балла
    157 (67,97%) 5 баллов
  16. Общий уровень информационного освещения мероприятия:
    9 (3,90%) - Оценить -
    3 (1,30%) 1 балл
    6 (2,60%) 2 балла
    38 (16,45%) 3 балла
    102 (44,16%) 4 балла
    73 (31,60%) 5 баллов
  17. Остались ли Вы довольны набором и качеством опций пакета "Бизнес-участник"?
    Нет  
     7 (3,03%)
    Да  
     11 (4,76%)
  18. Какие секции были Вам интересны (выберите понравившиеся):
    Секция 40: Мастер-класс Больше продаж, меньше времени и затрат в контекстной рекламе с eLama.ru  
     11 (4,76%)
    Секция 39: Маркетинг с оплатой за действие (CPA). Для кого, как, и почему?  
     32 (13,85%)
    Секция 38: Повышение эффективности работы с товарными площадками. При участии Яндекс.Маркета  
     16 (6,93%)
    Секция 37: Юзабилити  
     103 (44,59%)
    Секция 36: Авторское право и цифровой контент в России  
     32 (13,85%)
    Секция 35: Мастер-класс Выбор и взаимодействие с подрядчиком при продвижении сайта в поисковых системах  
     14 (6,06%)
    Секция 34: Контекстная реклама. Инструменты повышения эффективности  
     53 (22,94%)
    Секция 33: Образование и подготовка кадров в Рунете  
     19 (8,23%)
    Секция 32: Интернет для малого бизнеса: инструменты и сервисы  
     30 (12,99%)
    Секция 31: Новые медиа: от СМИ до социальных сетей  
     40 (17,32%)
    Секция 30: Мастер-класс Subscribe  
     10 (4,33%)
    Секция 29: Инструменты увеличения конверсии коммерческих сайтов и интернет-магазинов  
     75 (32,47%)
    Секция 28: Электронные платежи  
     23 (9,96%)
    Секция 27: Социальные сети внутри компании  
     22 (9,52%)
    Секция 26: Мобильные технологии и мобильные приложения  
     35 (15,15%)
    Секция 25: Мастер-класс "Комплексное измерение эффективности рекламной кампании"  
     31 (13,42%)
    Секция 24: SEO, или особенности поисковой оптимизации  
     78 (33,77%)
    Секция 23: Информационная безопасность  
     19 (8,23%)
    Секция 22: Веб-разработка и дизайн: трюки и тренды  
     68 (29,44%)
    Секция 21: Электронная коммерция в России  
     35 (15,15%)
    Секция 20: Секреты от мегаплана  
     8 (3,46%)
    Секция 19: The True Moneymaking. Как зарабатывать деньги в Сети  
     36 (15,58%)
    Секция 18: Российский рынок инвестиций  
     20 (8,66%)
    Секция 17: Управление командами и проектами в IT-компании: теории и практики  
     63 (27,27%)
    Секция 16: Видео и вирусы  
     32 (13,85%)
    Секция 15: Создаем за 30 минут готовый к работе и продвижению сайт  
     12 (5,19%)
    Секция 14: Рекламные технологии сегодня: взгляды со стороны продавцов и покупателей  
     37 (16,02%)
    Секция 13: Бесплатный поисковый мини-аудит сайтов участников конференции  
     10 (4,33%)
    Секция 12: Управлением процессом в интернет-компании  
     46 (19,91%)
    Секция 11: SEO. Новые факторы  
     85 (36,80%)
    Секция 10: Оптимизация бизнес-процессов Интернет-магазина с использованием онлайн-CRM  
     18 (7,79%)
    Секция 9: Веб-аналитика  
     91 (39,39%)
    Секция 8: Домены как маркетинговый инструмент (RU-CENTER)  
     10 (4,33%)
    Секция 7: SaaS технологии  
     31 (13,42%)
    Секция 6: Реклама и рекламные технологии в интернете  
     62 (26,84%)
    Секция 5: Круглый стол «Заработок агентств на рекламе в сети через 5 лет»  
     25 (10,82%)
    Секция 4: E-mail и SMS маркетинг  
     38 (16,45%)
    Секция 3: Панельная дискуссия "Деловая репутация в Интернете"  
     29 (12,55%)
    Секция 2: Технологии разработки эффективного Интернет-магазина  
     42 (18,18%)
    Секция 1: Реклама: от контекста до медийки. Круглый стол : Интернет-реклама для продаж. Битва форматов  
     65 (28,14%)
1