СПИК-2012 успешно завершен
- 29 мая в Санкт-Петербурге завершилось крупнейшее отраслевое мероприятие Северо-Западного региона — Санкт-Петербургская Интернет Конференция (СПИК) 2012. Двухдневное мероприятие проходило с 28 по 29 мая в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn».
- СПИК 2012 начался с приветственного слова представителей Оргкомитета — Сергея Плуготаренко (РАЭК) и Алексея Довжикова (TRINET), после чего вниманию аудитории были предложены обзорные докладов о состоянии Рунета и развитии его в Санкт-Петербурге.
- Ежемесячная аудитория Рунета составляет 57,8 млн человек — данный показатель по-прежнему растет, годовой прирост составил 15%. Суточный показатель — 44,3 млн человек — демонстрирует годовой рост порядка 22%. При этом охват интернета в России (49%) все еще значительно ниже уровня западноевропейских стран (в среднем 78%). Согласно озвученным прогнозам, к концу 2014 года численность интернет-пользователей составит около 80 млн. человек или 71% населения страны старше 18 лет.
- По оценкам экспертов РАЭК, общий объем интернет-рынка в России по итогам 2011 года составил 750–850 млрд. рублей или 1,4%-1,7% от ВВП (показатель ВВП составляет примерно 54 трлн. рублей). При этом две трети из них приходится на зрелые рынки, такие как рынок интернет-рекламы, веб-разработки, поисковой оптимизации, электронной торговли и платежей, еще треть занимают молодые сегменты (мобильные приложения и облачные сервисы, социальные сети, SMM, продажи цифрового контента, SaaS).
- Степень интернетизированности в Санкт-Петербурге гораздо выше, чем в Москве и России в среднем. Показатели проникновения интернета на сегодняшний момент таковы: 65% — месячная аудитория (52% и 59% в России и Северо-Западе в среднем), недельная аудитория — 62% (49% и 56% соответственно), суточная аудитория — 46% (40% и 44%). Северо-западный регион также характеризуется более опытной аудиторией — 51% пользователей пользуются Сетью свыше 5 лет (34% по России, 46% по Центральному округу).
- Отдельный программный поток был посвящен мастер-классам от ведущих отраслевых специалистов. В числе рассмотренных вопросов были особенности использования рекламных технологий со стороны продавцов и покупателей, оптимизация бизнес-процессов Интернет-магазина с использованием онлайн-CRM, прогнозирование заработка агентств на рекламе в Сети, создание и развитие сайтов, особенности использования SaaS-сервисов и т.д.
- Помимо конференционной программы в конгресс-центре «Прибалтийской» проходила двухдневная Выставка интернет-компаний, где специалисты компаний-экспонентов проводили мини-консультации по представляемым продуктам, а также различные конкурсы, викторины и конкурсы призов.
- За два дня работы в мероприятии приняло участие более 2 500 человек и около 10 000 в онлайн-режиме наблюдало за ходом СПИК 2012.
Результаты опроса участников
-
В какие дни Вы посещали конференцию:
29 мая (вторник) 194 (83,98%) 28 мая (понедельник) 212 (91,77%) -
Оцените Ваш профессиональный уровень как интернет-специалиста:
Не имею к интернету прямого отношения, но интересуюсь 1 (0,43%) Профессионально занимаюсь интернетом (более 10 лет) 19 (8,23%) Интернет-пользователь 17 (7,36%) Профессионально занимаюсь интернетом (1-3 года) 50 (21,65%) Профессионально занимаюсь интернетом (3-10 лет) 142 (61,47%) -
Ваш род деятельности:
Прочее 8 (3,46%) Учусь (школьник) 0 (0,00%) Сотрудник сферы образования 2 (0,87%) Госслужащий 0 (0,00%) Блогер 1 (0,43%) Представитель СМИ 4 (1,73%) Учусь (студент/аспирант) 3 (1,30%) Представляю собственный проект / стартап 17 (7,36%) Занимаюсь бизнесом в интернете 32 (13,85%) Работаю в интернет-отрасли (специалист) 59 (25,54%) Работаю в интернет-отрасли (менеджер/руководитель) 104 (45,02%) -
Как Вы оцениваете состоявшееся объединение 2 весенних конференций в Санкт-Петербурге под брендом СПИК?
110 (47,62%) Мне все равно сколько, главное - качество 20 (8,66%) Лучше бы осталось два мероприятия 99 (42,86%) Поддерживаю, правильное решение -
По Вашему мнению: привело ли введение оплаты регистрационного взноса к улучшению качества мероприятия и его аудитории?
Стало хуже 35 (15,15%) Ничего не изменилось 110 (47,62%) Качество конференции повысилось 74 (32,03%) -
Место проведения мероприятия (Park Inn Прибалтийская)
2 (0,87%) - Оценить - 4 (1,73%) 1 балл 6 (2,60%) 2 балла 25 (10,82%) 3 балла 89 (38,53%) 4 балла 105 (45,45%) 5 баллов -
Регистрация на мероприятии:
4 (1,73%) - Оценить - 12 (5,19%) 1 балл 13 (5,63%) 2 балла 35 (15,15%) 3 балла 60 (25,97%) 4 балла 107 (46,32%) 5 баллов -
Пакет участника (бейдж, программа, материалы от партнеров):
7 (3,03%) - Оценить - 10 (4,33%) 1 балл 26 (11,26%) 2 балла 61 (26,41%) 3 балла 77 (33,33%) 4 балла 50 (21,65%) 5 баллов -
Уровень выставки:
4 (1,73%) - Оценить - 0 (0,00%) 1 балл 8 (3,46%) 2 балла 61 (26,41%) 3 балла 104 (45,02%) 4 балла 54 (23,38%) 5 баллов -
Работа Wi-Fi на площадке:
26 (11,26%) - Оценить - 55 (23,81%) 1 балл 44 (19,05%) 2 балла 52 (22,51%) 3 балла 31 (13,42%) 4 балла 23 (9,96%) 5 баллов -
Комфортабельность конференц-залов:
8 (3,46%) - Оценить - 3 (1,30%) 1 балл 11 (4,76%) 2 балла 36 (15,58%) 3 балла 107 (46,32%) 4 балла 66 (28,57%) 5 баллов -
Темы программы (актуальность, проработанность):
4 (1,73%) - Оценить - 7 (3,03%) 1 балл 17 (7,36%) 2 балла 43 (18,61%) 3 балла 103 (44,59%) 4 балла 57 (24,68%) 5 баллов -
Состав докладчиков:
3 (1,30%) - Оценить - 1 (0,43%) 1 балл 8 (3,46%) 2 балла 44 (19,05%) 3 балла 109 (47,19%) 4 балла 66 (28,57%) 5 баллов -
Общий уровень докладов (актуальность, новизна, проработанность):
6 (2,60%) - Оценить - 11 (4,76%) 1 балл 20 (8,66%) 2 балла 55 (23,81%) 3 балла 103 (44,59%) 4 балла 36 (15,58%) 5 баллов -
Удобство регистрации/аккредитации через систему ROCID.ru
7 (3,03%) - Оценить - 3 (1,30%) 1 балл 2 (0,87%) 2 балла 16 (6,93%) 3 балла 46 (19,91%) 4 балла 157 (67,97%) 5 баллов -
Общий уровень информационного освещения мероприятия:
9 (3,90%) - Оценить - 3 (1,30%) 1 балл 6 (2,60%) 2 балла 38 (16,45%) 3 балла 102 (44,16%) 4 балла 73 (31,60%) 5 баллов -
Остались ли Вы довольны набором и качеством опций пакета "Бизнес-участник"?
Нет 7 (3,03%) Да 11 (4,76%) -
Какие секции были Вам интересны (выберите понравившиеся):
Секция 40: Мастер-класс Больше продаж, меньше времени и затрат в контекстной рекламе с eLama.ru 11 (4,76%) Секция 39: Маркетинг с оплатой за действие (CPA). Для кого, как, и почему? 32 (13,85%) Секция 38: Повышение эффективности работы с товарными площадками. При участии Яндекс.Маркета 16 (6,93%) Секция 37: Юзабилити 103 (44,59%) Секция 36: Авторское право и цифровой контент в России 32 (13,85%) Секция 35: Мастер-класс Выбор и взаимодействие с подрядчиком при продвижении сайта в поисковых системах 14 (6,06%) Секция 34: Контекстная реклама. Инструменты повышения эффективности 53 (22,94%) Секция 33: Образование и подготовка кадров в Рунете 19 (8,23%) Секция 32: Интернет для малого бизнеса: инструменты и сервисы 30 (12,99%) Секция 31: Новые медиа: от СМИ до социальных сетей 40 (17,32%) Секция 30: Мастер-класс Subscribe 10 (4,33%) Секция 29: Инструменты увеличения конверсии коммерческих сайтов и интернет-магазинов 75 (32,47%) Секция 28: Электронные платежи 23 (9,96%) Секция 27: Социальные сети внутри компании 22 (9,52%) Секция 26: Мобильные технологии и мобильные приложения 35 (15,15%) Секция 25: Мастер-класс "Комплексное измерение эффективности рекламной кампании" 31 (13,42%) Секция 24: SEO, или особенности поисковой оптимизации 78 (33,77%) Секция 23: Информационная безопасность 19 (8,23%) Секция 22: Веб-разработка и дизайн: трюки и тренды 68 (29,44%) Секция 21: Электронная коммерция в России 35 (15,15%) Секция 20: Секреты от мегаплана 8 (3,46%) Секция 19: The True Moneymaking. Как зарабатывать деньги в Сети 36 (15,58%) Секция 18: Российский рынок инвестиций 20 (8,66%) Секция 17: Управление командами и проектами в IT-компании: теории и практики 63 (27,27%) Секция 16: Видео и вирусы 32 (13,85%) Секция 15: Создаем за 30 минут готовый к работе и продвижению сайт 12 (5,19%) Секция 14: Рекламные технологии сегодня: взгляды со стороны продавцов и покупателей 37 (16,02%) Секция 13: Бесплатный поисковый мини-аудит сайтов участников конференции 10 (4,33%) Секция 12: Управлением процессом в интернет-компании 46 (19,91%) Секция 11: SEO. Новые факторы 85 (36,80%) Секция 10: Оптимизация бизнес-процессов Интернет-магазина с использованием онлайн-CRM 18 (7,79%) Секция 9: Веб-аналитика 91 (39,39%) Секция 8: Домены как маркетинговый инструмент (RU-CENTER) 10 (4,33%) Секция 7: SaaS технологии 31 (13,42%) Секция 6: Реклама и рекламные технологии в интернете 62 (26,84%) Секция 5: Круглый стол «Заработок агентств на рекламе в сети через 5 лет» 25 (10,82%) Секция 4: E-mail и SMS маркетинг 38 (16,45%) Секция 3: Панельная дискуссия "Деловая репутация в Интернете" 29 (12,55%) Секция 2: Технологии разработки эффективного Интернет-магазина 42 (18,18%) Секция 1: Реклама: от контекста до медийки. Круглый стол : Интернет-реклама для продаж. Битва форматов 65 (28,14%)